Башкирский республиканский
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан

Полезные ссылки

Раздел содержит информацию об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий


 



Учебные кабинеты, объекты, для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют


Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не обеспечен 


 


 Стараница библиотеки на официальном сайте колледжа


Основная информация

(выдержки из Положения о библиотеке ГБПОУ РБ БРККиИ)

Библиотека является одним из ведущих структурных подразделений среднего специального учебного заведения, обеспечивающих учебной, учебно-методической, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами учебно-воспитательный процесс, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры.

Основные задачи:

Полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание студентов, преподавателей, сотрудников и других категорий читателей колледжа, установленных в правилах пользования библиотекой колледжа, в соответствии с информационными потребностями читателей.

Основные функции
Библиотека организует дифференцированное обслуживание читателей в читальном зале, на абонементе установленных в правилах пользования библиотекой колледжа, применяя методы индивидуального и группового обслуживания.
Бесплатно обеспечивает читателей основными библиотечными услугами:

Управление и организация деятельности
Руководство библиотекой осуществляет ведущий библиотекарь, который подчиняется директору колледжа. Ведущий библиотекарь несёт ответственность за выполнение возложенных на библиотеку задач и функций, определённых должностной инструкцией, за состояние техники безопасности, охрану труда и производственной санитарии; даёт распоряжения и указания, обязательные для сотрудников библиотеки, и осуществляет проверку их исполнения.


Стараница библиотеки на официальном сайте колледжа


 

 

ПЕРЕЧЕНЬ
спортивных сооружений, спортивного оборудования и инвентаря

1

Спортивные сооружения

1. Открытая спортивная площадка (размеры 12*24 м)

2. Спортивно-тренажерный зал (размеры 4*4 м)

2

Инвентарь для спортивных игр

1. Щиты баскетбольные с кольцами – 2 шт.

2. Стойки волейбольные – 2 шт.

3. Судейская вышка (для волейбола) – 1 шт.

4. Мячи баскетбольные – 3 шт.

5. Мячи волейбольные – 5 шт.

6. Мячи футбольные – 3 шт.

7. Сетка волейбольная  - 1 шт.

3

Оборудования для тренажерного зала

1. Тренажеры – 2 шт.

2. Штанги (для т/а) – 2 шт.

3. Гири – 4 шт.

4. Параллельные брусья (мужские) – 1 шт.

4

Гимнастический инвентарь

1. Маты гимнастические – 7 шт.

2. Перекладина – 1 шт.

3. Канат для перетягивания -  1 шт.

4. Мячи набивные – 2 шт.

5. Скакалки – 7 шт.

6. Обруч – 5 шт.

5

Лыжная база

1. Лыжи – 20 пар

2. Палки лыжные – 20 пар

3. Ботинки лыжные – 20 пар

6

Легкоатлетический инвентарь

1. Форма  л/а – 10 шт.

2. Секундомер – 1 шт.

3. Рулетка (изм.) – 2 шт.

4. Флажки судейские – 3 шт.

7

Спортивный инвентарь

1. Сетки для н/тенниса – 3 шт.

2. Шарики для н/тенниса – 5 шт.

3. Шахматы – 3 шт.

4. Дартс – 1


 

Средства обучения и воспитания


Средства обучения

В образовательной деятельности колледж использует следующие средства обучения:
- технические (мультимедийные проекторы; компьютеры; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура; MIDI-клавиатуры и др.);
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал – библиотека);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
- демонстрационные (макеты, стенды, муляжи и др.);
- тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.


Средства воспитания

Воспитательная работа в Башкирском республиканском колледже культуры и искусства строится в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", на  основе  Конвенции СНГ об основных правах и свободах человека, Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на     2018 - 2025 годы, долгосрочной целевой программы "Развитие образования Республики Башкортостан" на 2013 - 2025 годы,  Программы по изучению, возрождению и развитию фольклора Республики Башкортостан, проекта Программы "Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения", Концепции воспитательной работы ГБПОУ РБ БРККиИ и др.

Основными принципами воспитания в колледже являются: гуманизм, гражданственность, патриотизм, приоритет абсолютных человеческих ценностей, личностно-компетентностное ориентирование, сохранение культурного наследия, формирование здорового образа жизни.

Общие принципы организации воспитательной работы в колледже:
- личностно-компетентностный подход в воспитании, ориентация на личность будущего специалиста как на цель, объект, субъект результат воспитания, отношение к студентам как субъекту собственного профессионального развития;
- целостность и взаимосвязанность учебной и воспитательной работы в колледже;
- гуманистическая и профессиональная направленность образовательного процесса в колледже;
- комплексный характер воспитательной работы.

Воспитание студентов заключается в формировании необходимых профессиональных, социальных, семейных, личностных, гражданских, валеологических и др. компетенций.

Предметно-цикловые комиссии в соответствии с разделами планов работы проводят комплекс мероприятий в части обеспечения учебно-воспитательной работы. Комиссия общих гуманитарных и социально-экономических, общепрофессиональных дисциплин обеспечивают выполнение соответствующих разделов образовательно-профессиональных программ в рамках отведенных академических часов по основным дисциплинам в ходе работы с обучающимися в рамках аудиторных занятий, контроля самостоятельной работы и во внеучебное время, формируя общие и профессиональные компетенции.

В колледже развита система студенческого самоуправления как особая форма инициативной, самостоятельной общественной деятельности студентов, направленная на формирование общих компетенций: решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив, что, в свою очередь, способствует формированию профессиональных компетенций.

Студенческое научное общество "Берзэмлек" (СНО) является добровольным студенческим объединением, созданным для организации и координации научно-исследовательской и научно-практической работы студентов в области культуры и искусства, и осуществляющим свою деятельность при участии преподавателей колледжа. Студенческое научное общество "Берземлек" работает над осуществлением научных и творческих проектов. Члены общества реализуют проекты в процессе учебно-воспитательной деятельности.

В рамках самостоятельной работы по формированию общих и профессиональных компетенций студенты колледжа участвуют в городских мероприятиях различного масштаба. Студенты участвуют в олимпиадах и конкурсах по предметам общеобразовательной и профессиональной подготовки. В результате участия в подобных мероприятиях имеют возможность творческой, личностной самореализации, получают опыт межличностного общения, навыки по формированию умений организовывать работу в лучших традициях, опыт для будущей работы по избранной специальности.

Для совершенствования профессиональных навыков, реализации творческого потенциала студентов в колледже организована работа творческих коллективов:
- народный студенческий театр "Театр+ЭМ" под руководством заслуженного работника культуры РБ Щетининой С.И.;
- народный вокальный ансамбль "Звучащая радость" под руководством Уршеевой С.Р., (внутри смешанного ансамбля «Звучащая радость» работают два вокальных ансамбля: мужской - «Обертон» и женский - «Камертон»).

Студенты, увлекающиеся спортом, могут посещать спортивные секции "Легкая атлетика", "Лыжные гонки"; также для студентов в вечернее время работает тренажерный зал.

Студенты участвуют в олимпиадах и конкурсах по предметам общеобразовательной и профессиональной подготовки.

Большое воспитательное влияние на студентов оказывает участие в научно-практических конференциях, семинарах, фестивалях.

С целью поддержания и сохранения здоровья студентов колледжа создаются необходимые гигиенические и психологические условия для организации учебной деятельности, ведется постоянная работа среди студентов по гигиеническому воспитанию и мерам профилактики заболеваний, признакам заболеваний, соблюдению правил личной гигиены, как во время нахождения в учебном заведении, так и за его пределами (при посещении объектов общественного питания, объектов, оказывающих услуги, культурно-развлекательных объектов, объектов для занятий спортом, транспорта и т.д.) Обеспечено проведение системной информационно-разъяснительной работы среди студентов и педагогов, направленной на формирование осознанного понимания необходимости незамедлительного обращения за квалифицированной помощью при появлении первых признаков заболеваний, а также пропаганда здорового образа жизни.

Психологическая служба является одним из необходимых компонентов системы образования. Педагог-психолог в образовательном учреждении – это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ученика профессионал, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Основные функции психолога в среднем профессиональном образовании связаны с охраной физического и психического здоровья обучающихся, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого обучающегося. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с учениками, так и с их родителями и педагогами.

Для психологической службы образования характерны два направления работы: актуальное и перспективное.

В рамках актуального направления обсуждаются и решаются злободневные проблемы и вопросы, связанные с конкретными трудностями в обучении и воспитании обучающихся, с нарушениями в их поведении, с трудностями в общении (в той или иной системе отношений) и т.п.

В рамках перспективного направления осуществляются, реализуются своего рода прогностические программы с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, его потенциальных возможностей для гармонического развития и формирования его психологической готовности к созидательной жизни в обществе. А это возможно только при создании благоприятных психологических условий для развития всех и каждого.

Работа педагога-психолога в системе образования осуществляется по следующим основным направлениям:
Психологическое просвещение направлено на приобщение учеников к психологическим знаниям. Просветительская деятельность педагога-психолога может осуществляться в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы и др.). Важно, чтобы лекции, беседы, семинары не проходили на абстрактно-теоретическом уровне, а имели предметом своего обсуждения конкретные проблемы данного колледжа, контингента учеников, т. е. наглядно показывали бы, что психологические знания имеют непосредственное отношение к решению конкретных проблем обучения и воспитания подростков;
Психопрофилактическая работа – формирование у педагогов, учеников, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с учениками или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития обучающегося на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта; 
Психодиагностическая работа – психолого-педагогическое исследование учеников на протяжении периода обучения, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта;
Развивающая и психокоррекционная работа – активное воздействие педагога-психолога на процесс формирования личности ученика. Для осуществления развивающей и психокоррекционной работы педагог-психолог разрабатывает и осуществляет:
- программы, направленные на формирование личности с учетом задач развития, обучающегося на каждом возрастном этапе;
- программы коррекции, направленные на устранение отклонений в психическом развитии;
- программы психологической помощи подросткам, оказавшимся в экстремальных и критических жизненных ситуациях; 
Консультативная работа педагога-психолога направлена на оказание помощи при решении человеком определенных проблем.

Представленные взаимосвязанные и взаимодополняющие направления деятельности психологической службы в колледже направлены на повышение эффективности всесторонней подготовки специалистов.

Таким образом, в колледже разрабатываются и реализуются условия для формирования общих и профессиональных компетенций, комплексного всестороннего развития студентов, способных занять активную жизненную позицию, проявить инициативу и предприимчивость, стремиться в совершенстве овладеть профессией.


 

Питание студентов колледжа организовано в буфете, находящемся на балансе колледжа. Охват горячим питанием составляет 100%.

Средняя стоимость комплексного обеда в буфете колледжа составляет 74 рубля. Буфет предлагает выпечку собственного производства и продукцию местных производителей.

Ежедневная  пропускная способность буфета составляет 240 человек.

Режим работы по организации питания обучающихся и преподавателей с 09:00 до 17:00 с понедельника по субботу, воскресенье - выходной.

Инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются 3-х разовым питанием за счет бюджетных ассигнований Республики Башкортостан. 

Для обучающихся, проживающих в общежитии колледжа, предусмотрена возможность самостоятельного приготовления пищи в оборудованных кухнях (электрические плиты, водопровод, кухонные столы и др.)


 

Содержание работы по сохранению и укреплению здоровья студентов

Деятельность образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья обучающихся строиться по следующему блочно-модульному принципу:

I блок – ресурсное обеспечение:
- состояние и содержание аудиторий и кабинетов в соответствии с гигиеническими нормативами;
- оснащенность кабинетов необходимым оборудованием и инвентарем;
- наличие справочной и художественной литературы в библиотеке колледжа.

II блок – организация учебного процесса:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки (домашние задания) обучающихся;
- использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям обучающихся;
- соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;
- индивидуальное обучение.

III блок – просветительско-воспитательная работа с обучающимися и родителями:
- беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
- проведения физкультурно-спортивных и культурных мероприятий.

IV блок – физкультурно-оздоровительная работа:
- эффективная работа со студентами на уроках физкультуры;
- организация подвижных игр (динамической паузы);
- проведение спортивных игр и соревнований.

V блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья студентов:
- регулярный анализ и обсуждение с родителями результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья обучающихся.

Гигиенические требования к организации и проведению урока:
1. Плотность урока: не менее 60 % и не более 75-80 %.
2. Число видов деятельности: 4-7.
3. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности: не более 10 минут.
4. Частота чередований различных видов учебной деятельности: смена не позже, чем через 7-10 минут.
5. Число видов преподавания: не менее 3.
6. Чередование видов преподавания: не позже чем через 10-15 минут.

Принципы работы преподавателя на уроке:
- принцип регулирования насыщенности урока (смена видов учебной деятельности, проведение физпауз, эмоциональная разгрузка и др.);
- интерактивный режим (работа в группах);
- эмоциональная насыщенность (мотивация на уроке, эмоциональная разрядка, ситуация успеха для каждого студент и др.)

Мероприятия, направленные на обеспечение здоровьесбережения студентов:
- организация сотрудничества с родителями обучающихся, консультирование родителей;
- использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья студентов;
- организация работы по формированию правильного отношения студентов к урокам физической культуры, к занятиям спортом;
- проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев;
- формирование у обучающихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ

1. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия
1.1. Работа спортивных секций: волейбол; лыжные гонки; силовой фитнес; легкая атлетика; баскетбол; настольный теннис; шахматы, стрельба и др.
1.2. Легкоатлетический кросс; общеколледжное спортивно-оздоровительное мероприятие «День здоровья»; первенство и кубок колледжа по настольному теннису; кубок колледжа по баскетболу; участие в фестивале ГТО;

2. Мероприятия, направленные на духовно-нравственное и психологическое здоровье:
2.1. Психологическое обеспечение адаптации вновь прибывших студентов: психодиагностика характерологических особенностей первокурсников; социально-психологический тренинг в группах нового набора;
2.2. Повышение психологической компетентности преподавателей: индивидуальные психологические консультации (психологическое обеспечение адаптации молодых преподавателей);
2.3. Профилактика и коррекция социально-психологической дезадаптации личности студентов: индивидуальная диагностика, обратившихся за психологической помощью; сеансы коррекции психоэмоциональных состояний;
2.4. Психологическое обеспечение адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности: изучение индивидуально-личностных особенностей студентов; психологический час на тему: «Будь уверен!»; психологический час на тему: «Идеальный педагог»; подготовка памяток для студентов по проблеме трудоустройства;

3. Организационно-методическая работа
3.1. Анализ и рекомендации по результатам психологического исследования;
3.2. Пополнение методик для психодиагностики и психокоррекции;
3.3. Проведение общего родительского собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания.

4. Мероприятия по охране жизни и здоровья студентов
4.1. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в аудиториях и кабинетах (влажная уборка, расписание уроков, создание интерьера кабинета)
4.2. Систематическое проведение классных часов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма.
4.3. Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года
4.4. Проведение инструктажей с обучающимися по охране труда
4.5. Проведение медицинского осмотра среди студентов.
4.6. Проведение вакцинации среди студентов от гриппа и ОРВИ
4.7. Проведение учебных тренировочных занятий по эвакуации в случае ЧС
4.8. Контроль, санитарно- гигиенического состояния в буфете


 

Интернет

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обучающихся и преподавателей осуществляется на основании договора с ОАО "Башинформсвязь".  

Всем обучающимся и преподавателям предоставлен доступ к ИКС "Интернет" с использованием компьютеров расположенных в компьютерном классе и библиотеке. Каждый обучающийся может получить доступ к ИКС "Интернет" через другие устройства, поддерживающие передачу данных посредством wi-fi. Сеть wi-fi обеспечивает 100% покрытие помещений колледжа. 

Правила доступа к ИКС "Интернет"

 


 Электронные образовательные и информационные ресуры

Образовательная платформа

Образовательная платформа 

Дневник.ру – закрытая информационная система со строгим порядком регистрации образовательных учреждений и пользователей. В системе учтены все требования безопасности и федерального закона №152 «О персональных данных», а для работы в ней потребуется только компьютер с доступом в интернет. Дневник.ру доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году!
 
Образовательная платформа Юрайт — образовательный ресурс, электронная библиотека, включающая электронные и печатные учебники авторов — преподавателей ведущих университетов для всех уровней профессионального образования, а также пользуются видео- и аудиоматериалами, тестированием и сервисами для преподавателей, доступными 24 часа 7 дней в неделю.

Доступ к образовательным платформам предоставляется всем обучающимся в течение 3-х дней от начала обучения в год зачисления 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru