Структура колледжа и система его управления

ГБПОУ РБ Башкирский республиканский колледж культуры и искусства – это целостная образовательная система, основу которой составляет коллектив преподавателей и специалистов.
Созданная в колледже организационная структура позволяет приобщать педагогов к управленческой деятельности через коллективное обсуждение проектов управленческих решений. Создание данной организационной структуры способствует поддержанию его конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг, источником которых является комплексное использование традиционных и инновационных образовательных технологий.
Система управления колледжем направлена на совершенствование работы по организации учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения реализации профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Согласно Уставу текущее руководство деятельностью ГБПОУ РБ БРККиИ осуществляет директор, назначенный в установленном порядке Министерством культуры Республики Башкортостан.
В пределах своих полномочий директор издает приказы, распоряжения, указания и другие распорядительные документы, обязательные для исполнения всеми категориями работников и обучающихся.
Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством РФ и РБ, Уставом колледжа на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
В структуре управления учреждением заместители директора и руководвители структурных подразделений, в том числе:
- заместитель директора по учебной работе;
- заместитель директоар по эксплуатации зданий, сооружений и инженерных коммуникаций;
- заведующий отделом по воспитательной работе;
- начальник административно-хозяйственного отдела;
Высшим органом управления учебным процессом является
педагогический совет, где рассматриваются и утверждаются основные направления развития образовательного учреждения. Педагогический совет рассматривает вопросы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, вопросы функционирования колледжа в новых экономических условиях; координирует методическую, учебную и воспитательную работу; рассматривает вопросы эстетического и нравственного воспитания, гигиены труда и отдыха студентов и внедрения здоровьесберегающих технологий. В центре внимания заседаний педагогического совета и предметно-цикловых комиссий вопросы успеваемости, посещаемости учебных занятий, промежуточной и итоговой аттестации студентов.
- Предметно-цикловая комиссия режиссуры и мастерства актера;
- Предметно-цикловая комиссия режиссуры культурно-массовых мероприятий;
- Предметно-цикловая комиссия музыкального искусства эстрады;
- Предметно-цикловая комиссия "Хореографическое творчество;
- Предметно-цикловая комиссия общеобразовательных, социально-гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин;
- Предметно-цикловая комиссия социально-культурной деятельности менеджмента;
- Предметно-цикловая комиссия фортепиано и концертмейстерства;
Предметно-цикловые комиссии – сосредоточие учебной, воспитательной, научно-методической, спортивной, инновационной деятельности образовательного учреждения. От состояния их работы во многом зависит успешное функционирование учебно-воспитательного процесса в колледже. Предметно-цикловые комиссии ведут активную научно-методическую работу, внедряют инновационные формы и методы обучения, осуществляют контроль знаний.
Участие преподавателей в педагогических советах, советах ПЦК, методических советах, совещаниях курсовых руководителей способствует созданию и аккумулированию банка инновационных образовательных технологий, а также позволяет включаться педагогам в координацию деятельности и повышению конкурентоспособности колледжа, что обеспечивает эффективную обратную связь с педагогом и получение своевременной и адекватной оценки деятельности как конкретного педагога, так и всего образовательного учреждения, в целом.
В колледже создана система соучастия в управлении, которая позволяет каждому студенту участвовать в управлении через органы студенческого самоуправления и студенческие совещательные органы: студенческая профсоюзная организация; студенческий совет; старостат; студенческий совет общежития.
Главная цель работы всех структурных подразделений – это создание условий для повышения качества подготовки специалистов среднего профессионального образования по реализуемым специальностям культуры и искусства. Руководители структурных подразделений несут ответственность за достижение целей в области качества, эффективное планирование, управление в рамках своих функциональных направлений.
Администрация и специалисты