Башкирский республиканский
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан

Полезные ссылки

​Актуально


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
В ГБПОУ РБ БАШКИРСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Научно-методическая работа (далее – НМР) в ГБПОУ РБ Башкирский республиканский колледж культуры и искусства – это комплекс взаимосвязанных организационно-педагогических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на личностно-профессиональное развитие педагогов, повышение профессиональной компетентности и уровня педагогического мастерства каждого преподавателя.

Цель работы - методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения в контексте реализации ФГОС СПО посредством повышения педагогической квалификации, профессионального самосовершенствования субъектов учебно-воспитательного процесса Башкирского республиканского колледжа культуры и искусства через организацию научно-исследовательской и методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования.

Основные направления НМР в колледже:
-работа с педагогическими работниками колледжа;
- методическое обеспечение профессионального образования;
- внеурочная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся;
-школа педагогического мастерства.

НМР Башкирского республиканского колледжа культуры искусства направлена на развитие личностно-профессиональных компетенций педагогов, повышение их профессионального мастерства, формирование методологической культуры. НМР в колледже строится на следующих принципах работы:
- принцип научной обоснованности;
- принцип целевой направленности;
- принцип системного подхода;
- принцип социальной обусловленности;
- принцип самоактуализации и творческого развития индивидуальности педагогов и студентов.

К задачам НМР в колледже относятся:
-оказание практической методической помощи всем членам педагогического коллектива в деятельности, направленной на повышение качества подготовки специалиста;
-методическая поддержка преподавателей, внедряющих в процесс профессиональной подготовки специалиста современные образовательные технологии;
-развитие творческого потенциала педагогов, совершенствование профессионального мастерства преподавателей, повышение научного и методического уровня образовательного процесса;
-методическое сопровождение деятельности преподавателей по разработке комплексного учебно-методического сопровождения процесса подготовки специалиста;
-использование активных форм обобщения и представления педагогического опыта по актуальным вопросам обучения и воспитания (конференции, семинары, открытые уроки и др.);
-активизация процесса прохождения педагогами курсов повышения квалификации, изучения современных образовательных технологий, в том числе информационных, и использования их в образовательном процессе.
-работа библиотеки Башкирского республиканского колледжа культуры и искусства.

Структурообразующей единицей в системе управления методической работой в колледже является методический Совет — коллегиальный орган, координирующий и контролирующий работу предметно-цикловых комиссий, реализующих профессиональные образовательные программы.

На заседаниях методического Совета осуществляется анализ системы организации учебной работы по реализуемым в колледже профессиональным образовательным программам, рассматриваются вопросы повышения качества образования.

В своей деятельности методический Совет ориентируется на повышение качества профессиональной подготовки, специалисты работают над созданием в образовательном учреждении условий для реализации принципов государственной политики в области образования:
-построения процесса профессиональной подготовки, направленного на реализацию компетентностного и личностно-развивающего подходов;
-утверждения в образовательном процессе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, ценностного отношения к окружающей природе, семье;
-адаптации содержания, методов и технологий профессиональной подготовки к новым условиям, потребностям рынка труда, запросам работодателей и особенностям развития обучающихся;
-обеспечения доступного образования с учётом уровня современной педагогической науки и инновационной практики профессионального обучения и воспитания.

Вся система методической работы в колледже регулируется соответствующими локальными актами, которые упорядочивают деятельность субъектов НМР и оптимизируют управление методической работой.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru